19.12.2025 в 15:00
Семинар открылся выступлением методиста МБОУ ДО «ЦДЮТ» Е.В. Кульчейко, которая обозначила стратегические ориентиры государственной политики в сфере образования и ключевые вызовы, стоящие сегодня перед учителем-филологом: клиповое мышление учащихся, цифровая трансформация среды и рост прагматичных запросов к предмету.
Наиболее ценным для участников мероприятия стал практический опыт, которым поделились коллеги. Обзор технологий от Е.А. Власовой (МБОУ «Лицей Крымской весны») задал системный вектор работы. Т.Ю. Босько (МБОУ «Гвардейская школа №1») превратила теорию в наглядный алгоритм, показав прямую связь между методикой и итогами обучения. Мастер-класс К.С. Маркешина (МБОУ «Молодёжненская школа №2») дал в руки педагогам готовый сценарий для глубокого анализа текста с прицелом на экзамен. А интерактивный формат работы Е.А. Байтасовой (МБОУ «Трудовская школа») доказал, что цифровые инструменты могут стать ключом к пониманию даже самого сложного романа.
Завершился семинар аналитическим блоком. Методист Е.В. Кульчейко подвела предварительные итоги декабрьского итогового сочинения и представила анализ результатов пробных ЕГЭ по русскому языку и литературе, обозначив ключевые проблемные зоны и векторы работы на оставшийся до экзаменов период.
Участники семинара высоко оценили практико-ориентированный формат мероприятия, получив не только теоретическое обоснование, но и готовые методические разработки для применения на уроках. Обмен актуальным опытом подтвердил важность таких встреч для профессионального роста и повышения качества филологического образования в районе.