15.12.2025 в 05:51
Для Республики Крым на основной этап итогового сочинения были определены следующие темы сочинений:
- «Опасен ли, по Вашему мнению, эгоизм для любви
- «Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?»
- «Что в семье самое главное?»
- «Какое событие отечественной истории XIX века заставляет Вас задуматься о будущем?»
- «В.М. Шукшин писал: „Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог “. Кого из писателей Вы бы назвали таким знатоком человеческой души?»
- «Зачем современному языку устаревшие слова?»
По словам членов предметной комиссии по проверке итогового сочинения, несмотря на наличие тем, кажущихся простыми («Что в семье самое главное?»), реальная сложность заключалась в построении убедительной аргументации. Например, в рамках темы об эгоизме в любви ученики, выбравшие отрицание опасности эгоизма, должны были найти произведения, где разумный эгоизм способствовал развитию героя. Это требовало оригинального подхода к произведениям классической литературы. В теме по высказыванию В.М. Шукшина многие удачно опирались на глубокую психологичность романов М. Лермонтова и Ф. Достоевского.
Наиболее сложными оказались темы, требующие работы с общественно-политическим контекстом, где школьникам нужно было продемонстрировать знания не только литературы, но и истории, а также широкую эрудицию.
Успешное написание итогового сочинения – «зачет» – является для выпускников 11 классов одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Кроме того, по решению вуза итоговое сочинение может быть оценено вузом и учитываться в качестве индивидуального достижения поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета.
Участники итогового сочинения, получившие «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, а также участники, удалённые с итогового сочинения за нарушение порядка его проведения, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 4 февраля или 8 апреля 2026 года. Для тех, кому предстоит возможность исправить результат, важно понимать, что успех итогового сочинения определяется не столько попаданием в «идеальную» тему, сколько глубиной понимания выбранного направления, способностью к самостоятельному анализу и искренностью высказывания. Именно владение литературным материалом, логика изложения и грамотная речь превращают работу из набора шаблонных фраз в содержательное и убедительное высказывание.
Итоговое сочинение-2026 в очередной раз подтверждает мысль о том, что чтение произведений художественной литературы помогает нам осваивать универсальный язык человеческих чувств и поступков, позволяет лучше познавать себя и точнее понимать других.
Е.В.Кульчейко, методист МБОУ ДО «ЦДЮТ»
Симферопольского района