16.10.2025 в 05:28
Мероприятие было организовано с целью раскрытия потенциала итогового сочинения не только как формы итоговой аттестации, но и как эффективного инструмента оценки и развития метапредметных навыков учащихся.
В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы, преподающие русский язык и литературу в 10, 11 классах. В ходе мероприятия были рассмотрены следующие ключевые вопросы: методологические основы итогового сочинения как метапредметной работы; критерии оценки и их связь с универсальными учебными действиями; межпредметные связи в тематических направлениях сочинения; практические приемы формирования аналитических и коммуникативных навыков.
Особый интерес у участников вызвал мастер-класс по интеграции литературного и исторического контекста в работе с темами сочинения, а практикум по разработке системы упражнений для развития критического мышления позволил учителям совместно создать алгоритм, направленный на формирование логики сочинения, умения выявлять причинно-следственные связи и строить убедительные доказательства — ключевых компетенций для метапредметного результата.
Мероприятие прошло в интерактивном формате, что позволило участникам не только получить теоретические знания, но и отработать практические навыки. Семинар подтвердил важность комплексного подхода к подготовке учащихся к итоговому сочинению и продемонстрировал его значимость как инструмента оценки метапредметных компетенций.